Дополнительное образование

Занимательная математика

Направление
Естественно-научное
Описание

 В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 – 11 классов повторяется блоками, углубляется, расширяется за пределы материала, изученного на уроках.

Способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Возрастное ограничение
10-18 лет
График работы
Понедельник-Суббота 14:00-15:30 ч.
ФИО Руководителя
Магомадова А.А.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru

Шаг за шагом к ОГЭ и ЕГЭ

Направление
Естественно-научное
Описание

 Новая форма экзамена (ЕГЭ) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 11 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 11 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку.

Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236);

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывалось содержание Примерной программы основного общего образования.

Государственный экзамен в 11 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков:

· писать изложения разных видов

· читать текст и анализировать его содержание

· выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.

Актуальным становится умение сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу основной школы (например, определение микротем).

Возрастное ограничение
10-18 лет
График работы
Понедельник-Суббота с 14:00-17:00
ФИО Руководителя
Ларсанова Р.М.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru

"Мой проект - мой успех"

Направление
Социально-педагогическое
Описание

Рабочая программа внеурочной деятельности для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1897), с учётом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №35 г. Грозного

Цель курса внеурочной деятельности «Кружок Мой проект - Мой успех» – создание условий для успешного достижения обучающимися метапредметных планируемых результатов, а также создание условий для освоения учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Кружок призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися  и подготовку к разработке и реализации собственных проектов.

Рабочая программа разработана в целях ознакомления учащихся с основами проектной деятельности и дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; конкретизации содержания ФГОС ООО в соответствии с возрастными и психологическими особенностями подросткового возраста, обеспечивает реализацию требований к личностным и метапредметным результатам обучающихся, способствует развитию исследовательских способностей учащихся, достижению планируемых результатов.

Задачи курса:

  • формировать у обучающихся представления о методах исследовательской деятельности в практической деятельности людей;

  • расширять и систематизировать представления обучающихся о проектной деятельности как особой форме учебной работы;

  • представить способы отбора адекватных стоящей задаче средств, принятия решений, в том числе и в ситуациях неопределенности;

  • развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности при проведении исследований, работы с различными источниками информации, к поиску нестандартных решений и осуществлению наиболее приемлемого решения;

  • воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, повышать мотивацию и эффективность учебной деятельности.

  • эффективность учебной деятельности.

Возрастное ограничение
10-16 лет
График работы
Понедельник 12:00-13:00
ФИО Руководителя
Мадашева П.С.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru

"Читайка"

Направление
Художественное
Описание

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читайка» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).

Программа реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой,способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Читайка» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

 

Цель:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи:

  • Развивать эмоциональный, творческий, литературный, интеллектуальный потенциал у ребёнка.

  • Решать проблемы нравственно-этического воспитания.

  • Формировать учебную мотивацию; развивать личностную сферу ребенка.

  • Формировать универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера

Возрастное ограничение
8-14
График работы
Вторник с 12:00 до 13:00
ФИО Руководителя
Билялова Р.А.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru

"Юный исследователь"

Направление
Туристско-краеведческое
Описание

 В настоящее время образовательное пространство переоценивается, оно является многомерным и полифункциональным образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и обучения на процесс становления, развития личности школьника, его творческих способностей, формирования желания и умения учиться. В связи с этим встаёт вопрос о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Современные подходы к определению результатов образования ставят перед учителем задачу формирования компетентностей учащихся, как необходимого условия их самореализации. Это означает, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического и прикладного характера. Важное значение для достижения этой цели имеет организация учебной деятельности исследовательского характера.

Особенно актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе онтогенеза учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Новые подходы в образовании требуют получения универсальных результатов образования, проявляющихся, прежде всего, в личностном развитии учащихся. Ученик, владеющий исследовательским опытом, умеет наблюдать, экспериментировать, доказывать и проверять гипотезы, сотрудничать с учителем и учащимися, планировать, расширяется кругозор ….

Задача достижения новых результатов образования в начальной школе потребует от учителя серьезных изменений своей профессиональной деятельности.

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача учителя- помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Все эти качества личности формируются при выполнении учебных проектно-исследовательских работ.

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных. Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, – это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.

В связи с этим значительное место в педагогической практике в современной школе возрастает значимость подготовки младшего школьника к самостоятельной исследовательской деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.

Именно данное направление в рамках внеурочной деятельности подготовит ребёнка к поисковой деятельности, позволит значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей и приобрести исследовательский опыт- опыт творческого мышления.

Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.

Задачи:

● создавать условия для развития ребёнка;

● формировать ценностные отношения к окружающему миру, опыт общения, сотрудничества;

● развивать у детей умение работать с различными источниками информации;

● развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;

● познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

● мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

● прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

● прививать интерес к исследовательской деятельности;

Возрастное ограничение
8-14
График работы
Среда с 12:00 до 13:00
ФИО Руководителя
Исмаилова И.Г.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru

"Мой любимый город"

Направление
Социально-педагогическое
Описание

Кружок «Мой любимый город» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер, соединяет в себе обществоведческие, исторические, природоведческие знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Общая характеристика программы:

Цели:

- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям города Зарайска, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.



Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;

-сравнивать, сопоставлять события и факты;

-расширять и углублять знания, полученные на уроках чтения, музыки, ИЗО, окружающего мира;

-формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира;

-научить понимать свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;

-учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

-осваивать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска краеведческой информации.

Возрастное ограничение
8-15
График работы
Четверг с 12:00 до 13:00
ФИО Руководителя
Ибрагимова З.М.
Электронная почта
grozny-sch-35@yandex.ru