НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

06.12.2019

В рамках программы участники получают опыт применения предметных знаний и практических навыков в профессиональной деятельности, адаптированной под формат проектной работы на базе Образовательного центра «Сириус».

Принципы выбора направлений и тематик:

1. Передовые технологические направления (стратегия научно-технического развития РФ, цифровая экономика, генетика, нацпроекты).

2. Актуальность в среде реализации.

3. Доступные научные и технологические ресурсы.

Проекты программы, решаемые учащимися, делятся на три категории:

1. Проекты компаний-партнеров. Задачи этого типа подразумевают освоение существующей технологической базы в течение первой половины программы, а затем — разработку решения в достаточно узкой области, обеспечивающей тем не менее результат, интересный для дальнейшей проработки и обладающий перспективой внедрения, что позволяет включить партнера в сопровождение выпускника после программы.

2. Инновационная разработка. Задачи этого типа предусматривают решение новой задачи, чаще всего лишь недавно вставшей перед наукой и индустрией. Задачи этого типа обычно имеют межпредметный характер и требуют включения в проектную команду участников разного профиля.

3. Научное исследование. Участники проекта включаются в проведение небольшого фрагмента исследования по теме, прорабатываемой научным коллективом, поставившим задачу. Участники получают возможность самостоятельно пройти полный цикл исследований в силу того, что погружаются в ход большого исследования, выдвигают и проверяют свою гипотезу в этой рамке.

Всего в программе будет представлено 12 тематических направлений, каждое из которых состоит из 4-7 проектов.

Все участники будут разделены на проектные команды, в среднем по 5-8 человек, каждая из которых работает над рыночной, отраслевой или научной задачей, поставленной руководителем проекта — представителем профессионального сообщества (партнера).

Проектная работа строится по модели полного (адаптированного к уровню участников) жизненного цикла разработки инноваций с характерными этапами работы:

1.    Погружение в тематику направления (отрасли, научной области) и конкретной проектной задачи, в частности.

2.    Анализ тематики, актуальных проблем, выбор и обоснование темы, целей, методов и плана реализации проекта.

3.    Формулировка требований к результату, их обоснование.

4.    Составление плана работ по реализации проекта.

5.    Выполнение проекта.

6.    Анализ результата, его доработка и оформление.

7.    Защита проекта.

Также в каждом проекте будет рассматриваться возможность постпрограммного сопровождения.

В образовательную программу помимо проектной деятельности включены:

лекции ведущих специалистов отечественных компаний, ученых мирового уровня и экспертов по тематике проектов программы;профильные модули;культурная и досуговая программа, работа клубов.