НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»
06.12.2019В рамках программы участники получают опыт применения предметных знаний и практических навыков в профессиональной деятельности, адаптированной под формат проектной работы на базе Образовательного центра «Сириус».
Принципы выбора направлений и тематик:
1. Передовые технологические направления (стратегия научно-технического развития РФ, цифровая экономика, генетика, нацпроекты).
2. Актуальность в среде реализации.
3. Доступные научные и технологические ресурсы.
Проекты программы, решаемые учащимися, делятся на три категории:
1. Проекты компаний-партнеров. Задачи этого типа подразумевают освоение существующей технологической базы в течение первой половины программы, а затем — разработку решения в достаточно узкой области, обеспечивающей тем не менее результат, интересный для дальнейшей проработки и обладающий перспективой внедрения, что позволяет включить партнера в сопровождение выпускника после программы.
2. Инновационная разработка. Задачи этого типа предусматривают решение новой задачи, чаще всего лишь недавно вставшей перед наукой и индустрией. Задачи этого типа обычно имеют межпредметный характер и требуют включения в проектную команду участников разного профиля.
3. Научное исследование. Участники проекта включаются в проведение небольшого фрагмента исследования по теме, прорабатываемой научным коллективом, поставившим задачу. Участники получают возможность самостоятельно пройти полный цикл исследований в силу того, что погружаются в ход большого исследования, выдвигают и проверяют свою гипотезу в этой рамке.
Всего в программе будет представлено 12 тематических направлений, каждое из которых состоит из 4-7 проектов.
Все участники будут разделены на проектные команды, в среднем по 5-8 человек, каждая из которых работает над рыночной, отраслевой или научной задачей, поставленной руководителем проекта — представителем профессионального сообщества (партнера).
Проектная работа строится по модели полного (адаптированного к уровню участников) жизненного цикла разработки инноваций с характерными этапами работы:
1. Погружение в тематику направления (отрасли, научной области) и конкретной проектной задачи, в частности.
2. Анализ тематики, актуальных проблем, выбор и обоснование темы, целей, методов и плана реализации проекта.
3. Формулировка требований к результату, их обоснование.
4. Составление плана работ по реализации проекта.
5. Выполнение проекта.
6. Анализ результата, его доработка и оформление.
7. Защита проекта.
Также в каждом проекте будет рассматриваться возможность постпрограммного сопровождения.
В образовательную программу помимо проектной деятельности включены:
лекции ведущих специалистов отечественных компаний, ученых мирового уровня и экспертов по тематике проектов программы;профильные модули;культурная и досуговая программа, работа клубов.