В Грозном прошла Международная научно-практическая конференция

30.06.2025
Учителя географии во главе с директором школы №35 г. Грозного стали участниками Международной научно-практической конференции «Географические исследования в контексте социально-географического развития регионов», посвящённая 50-летию создания географического факультета Чеченского Государственного Университета имени А.А.Кадырова. Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов развития территорий и регионов разных уровней. На конференции были обсуждены ряд важных вопросов: стратегии социально-экономического развития регионов, вопросы миграции населения, формирование культурно-исторической среды, природноресурсная обеспеченность и формирование условий рационального природопользования, образование и инновации в развитии регионов. Национальный проект «Молодежь и дети» направлен на профессиональный рост молодых педагогов, благодаря этому проекту стало возможным участие молодых специалистов в мероприятии такого масштаба. К участию в конференции были приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, руководители, ученые и специалисты в области региональной экономики, специалисты сферы занятости населения, рекреации и туризма, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования. В конференции приняли участие около 150 участников. С докладом в треке «Образование и инновации в развитии регионов» выступила директор школа №35 г. Грозного М.М. Ахматханова. Содокладчиком выступил молодой специалист, выпускник данного факультета, ныне учитель географии -Дакаев Э.С. В своем докладе М.М. Ахматханова отметила: «Совершенствование оценки качества образования на уроках географии очень важная задача, которую ставит перед собой современная система образования. Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса я считаю выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их географической подготовки, развития общеучебных умений. Считаю, что профессиональные компетенции закладываются на этапе подготовки специалистов, нынешних студентов, которые потом пойдут работать в систему образования». Содокладчик, Дакаев Э.С., поделился своим опытом первых лет работы с детьми в школе, он сказал: «Для повышения качества образования на уроках я применяю самые современные технологии. Это означает, что, осваивая общий курс, дети достигают высоких рубежей. При этом в нашей школе созданы все условия для достижения образовательных целей в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». По итогам конференции грамотами "За высокие показатели по научно-исследовательской и инновационной деятельности" были награждены научные работники, пополнившие ряды кандидатов и докторов наук университета в прошедшем году. Также участники получили сертификаты об участии. Материалы конференции будут опубликованы в электронном сборнике статей.